С появлением процессоров Ryzen первого поколения начала увеличиваться норма прибыли AMD, с коммерческой точки зрения последовательность их выхода была выбрана верно: сперва в продажу поступили более дорогие модели, и только потом на новую архитектуру перешли более доступные. Два последующих поколения процессоров Ryzen мигрировали на новую архитектуру в таком же порядке, что позволило компании постоянно увеличивать среднюю цену реализации своей продукции. Как признался финансовый директор AMD Девиндер Кумар (Devinder Kumar), выход процессоров Ryzen третьего поколения способствовал дальнейшему повышению средней цены реализации продукции этой марки.
Подобную тенденцию руководство AMD только приветствует, поскольку рынок персональных компьютеров прежними темпами давно не растёт, и исключительно за счёт увеличения объёмов поставок продукции в натуральном выражении наращивать выручку было бы проблематично. В сложившихся же условиях компания получает возможность увеличивать выручку и долю рынка в денежном выражении, не особо оглядываясь на состояние всего рынка компьютерных комплектующих. Девиндер Кумар при этом отмечает высокий интерес покупателей к процессорам серии Ryzen 9, которые дебютировали этим летом. Правда, давать какие-либо комментарии по поводу ситуации с их доступностью он не стал.
Напомним, что 7-нм процессоры AMD Ryzen 3000 появились в продаже седьмого июля и достаточно быстро заняли лидирующие позиции по популярности среди себе подобных. Старшую модель Ryzen 9 3900X с двенадцатью ядрами во многих странах сложно купить до сих пор, хотя номинально она считается одной из самых востребованных в новом семействе. В России процессоры Matisse сразу же заняли треть рынка среди всех поколений Ryzen. В Германии данные процессоры два месяца подряд формируют половину выручки от реализации продукции AMD одного крупного интернет-магазина. На конец сентября намечен анонс процессора Ryzen 9 3950X с шестнадцатью ядрами, который оценён в $749.
Источник: